Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Исследование предпочтений онлайн-покупателей в 2017 году

Исследования
8 января 2017

Четкое понимание того, чем руководствуются потребители, совершая покупки в интернет-магазинах, и удовлетворение их потребностей — вот обязательные условия достижения успеха в эпоху цифровых технологий. Чтобы получить более детальное представление о пользователях услуг онлайн-магазинов, KPMG International провела исследование, в ходе которого были проанализированы предпочтения в области онлайн-покупок и поведенческие характеристики более 18 тысяч потребителей в 51 стране мира, с разбивкой по географическому признаку, возрастным группам и категориям продукции.

7 ключевых факторов, определяющих стратегию онлайн-торговли в России:

1. Китайские онлайн-магазины выходят на российский рынок:

17% российских покупателей уже приобретают товары в азиатских онлайн-магазинах. Значительная доля рынка онлайн-торговли по-прежнему принадлежит европейским поставщикам.

2. Цена доверия

Российские покупатели хотят быть уверены в том, что онлайн-ритейлер действительно предложит им качественную продукцию.

3. Цена остается определяющим фактором

Для россиян на окончательное
решение о покупке в первую очередь влияет цена продукции (24%), затем следуют бренд (15%) и влияние других потребителей со схожими предпочтениями (9,6%).

4. Основная продукция

Наибольшей популярностью среди любителей делать онлайн-покупки пользуется бытовая электроника (56%); второе и третье места занимают музыка/книги (46%) и аксессуары (43%) соответственно.

5. Россияне по-прежнему отдают предпочтение наличности

Существенная часть (47%) российских граждан предпочитают расплачиваться наличными при доставке товара, тогда как в мире данный показатель составляет всего 15%.

6. Потребители высоко ценят удобство и простоту использования

При принятии решения о том, какой бренд и у какого ритейлера приобретать, россияне принимают во внимание следующие факторы: возможность совершения покупок в круглосуточном режиме (59%), удобство и простота использования (53%) и доступность информации о доставке в режиме реального времени (49%).

7. Совершение покупок с помощью мобильных устройств

Несмотря на то, что мобильный интернет в России становится все более важной частью жизни людей, покупки с помощью смартфона или планшета остаются на сравнительно невысоком уровне — около 4% от общего объема онлайн-шопинга. В ближайшие несколько лет в России, как и во всем мире, ожидается удвоение объемов покупок с помощью мобильных устройств (8%).


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Аналитические дайджесты
26 июня 2020
COVID-19. Обеспечение технологической устойчивости
Эксперты PwC предлагают рекомендации и решения, призванные помочь руководителям в сфере ИТ разработать эффективные меры реагирования на инциденты, возникающие у бизнеса на фоне пандемии COVID-19.
Исследования
29 мая 2019
Доклад о развитии цифровой экономики в России. Конкуренция в цифровую эпоху: стратегические вызовы для России

Доклад, подготовленный МБРР при участии Всемирного банка, представляет собой анализ международного передового опыта цифровой трансформации и подходов к формированию стратегий развития этих секторов в контексте цифровизации.


Исследования
16 октября 2018
Доклад о торговле и развитии, 2018 год: Власть, платформы и иллюзия свободной торговли

Доклад, подготовленный экспертами Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), посвящён анализу тенденций развития мировой экономики, торговле в период гиперглобализации, экономическому развитию в цифровом мире, инфраструктурному развитию и структурным трансформациям.


Экспертное мнение
27 декабря 2022
Искусственный интеллект в 2022 году: генеративные сети и кадровый дефицит

Искусственный интеллект прошел этап завышенных ожиданий и стал привычной и повседневной технологией, с которой ежедневно встречается любой пользователь интернета. Благодаря притоку большого количества специалистов к разработке технологий на базе машинного обучения сейчас происходит их взрывное развитие, что приводит к ряду последствий и изменений в данной сфере. Однако в то же время, это приводит к повышенному спросу на специалистов в области науки о данных, что является одним из ключевых барьеров на сегодняшний день.