Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Экспорт образования в вузах России в условиях новой реальности

Статьи
3 марта 2022

Данная статья опубликована в журнале «Высшее образование в России».

Автор: Николаев Владимир Константинович — кандидат экономических наук, доцент, Центр проектной деятельности, Московский политехнический университет.

В статье описывается механизм повышения конкурентоспособности и привлекательности российской системы высшего образования на международном рынке через развитие экспорта образовательных услуг. Сегодня российские университеты достигли значительных успехов в привлечении иностранных абитуриентов. По данным на 2021 г., в российских вузах обучается 310 тыс. иностранных студентов, это примерно 8% от числа всех студентов в России. Достичь этих показателей удалось благодаря реализации крупных стратегических национальных проектов РФ в области интернационализации высшего образования. В 2021 г. Правительством РФ поставлены новые задачи развития экспорта образования, согласно которым к 2030 г. число подготовленных и мотивированных иностранных студентов, обучающихся в вузах России, должно увеличиться в 1,5 раза. В условиях всё большей глобализации российского рынка образования и науки, повышения академической мобильности исследователей, преподавателей и студентов всё большее значение в продвижении университетов играют инструменты брендинга и коммуникаций. В статье структурированы наиболее востребованные и перспективные инструменты цифрового маркетинга российских вузов, которые способствуют увеличению российского экспорта услуг в сфере образования.

Полный текст статьи доступен по ссылке.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Экспертное мнение
27 декабря 2022
Подготовка кадров для реальной, а не виртуальной экономики

В экспертном заключении основное внимание уделено проблеме восполнения дефицита квалифицированных кадров для высокотехнологичных отраслей экономики. Показаны недостатки современной системы подготовки кадров, как со средним, так и высшим профессиональным образованием: инерционность и отсутствие гибкости; несоответствие реализуемых образовательных программ реальным потребностям экономики; слабая связь образовательных учреждений и работодателей. Обоснована необходимость формирования единой и сбалансированной системы подготовки кадров — от рабочего до исследователя. Сформулированы рекомендации для профильных органов государственного и муниципального управления, а также для заинтересованных организаций и бизнес-структур.

Экспертное мнение
3 июня 2019
Пространство доверия Фонда Росконгресс: Формируя основу для позитивных изменений

Елена Маринина, заместитель директора Фонда Росконгресс, директор социальных программ, директор Фонда Инносоциум, рассказывает о работе на ПМЭФ, новых проектах и о том, как происходящее помогает государству и обществу в поиске решений социально значимых вопросов.


Исследования
24 мая 2021
Мировые маркетинговые тренды 2021 года: расстановка приоритетов

В докладе компании Deloitte приводятся результаты анализа поведения людей и брендов в период пандемии COVID-19, объясняющие процветание отдельных компаний в это непростое время. Авторы доклада рассматривают актуальные способы сохранения потребительской лояльности к бренду в условиях стремительно меняющегося мира, выделяя семь ключевых тенденций.

Экспертное мнение
5 июня 2020
«Если обладаешь культурой открытий и инноваций, хочется с ее помощью менять мир»

Выступление профессора Рафаэля Райфа на ПМЭФ-2012 в панельной дискуссии «Университеты-лидеры» можно назвать программным. Оно произошло за две недели до его официального вступления в должность президента Массачусетского технологического института, которую он занимает по сей день.