Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Своё исследование специалисты PricewaterhouseCoopers (PwC) подготовили на основании опроса владельцев и руководителей частных и семейных компаний, проведенного в 2018 году в виде 2953 интервью и анкетирований в 53 странах мира, в том числе в России. Исследование PwC показывает, что участники опроса сегодня постоянно задумываются о таких важнейших аспектах современной бизнес-среды, как инновационное развитие, прорывные технологии и преимущества цифровизации, а также о том, как на фоне этих явлений следует рассматривать вопросы стратегического планирования, миссии компании и необходимости повышения профессионализма её лидеров и сотрудников. Сохраняя и преумножая накопленные умения и профессиональное мастерство, формируя позитивное отношение в обществе к предпринимательству и реализуя общественно значимые проекты и инициативы, как и прежде, частные и семейные компании остаются ключевым активом экономики и хранителем традиций и фундаментальных ценностей.

По мере роста частным компаниям рано или поздно приходится задумываться о новых точках роста для своего бизнеса, способах его расширения и путях диверсификации. Однако, расширяясь за пределы одного сектора или рынка, компании сталкиваются с проблемами нехватки ресурсов, профессиональных кадров, социокультурными различиями и другими вызовами. По данным PwC, по сравнению с 26% компаний-респондентов в мире, лишь 8% российских частных компаний осуществляют свою деятельность в нескольких секторах экономики и одновременно в нескольких странах мира.

В 2018 году, по мнению участников опроса в России, основными вызовами в их деятельности и развитии являются экономические условия, соблюдение требований законодательства, конкуренция на внутреннем рынке и необходимость в инновациях для сохранения своего лидирующего положения. Кроме этого, по сравнению с 2016 годом большее число частных и семейных компаний (27%) в России ощущают свою уязвимость для цифровой революции. Чтобы справиться с указанными вызовами, частному и семейному бизнесу необходимо соблюдать правильный баланс между задачей обеспечения рентабельности бизнеса и стратегическими целями развития бизнеса: обеспечением потребностей семьи и общества, содействием инновационному развитию экономики или реализацией иных жизненных устремлений.

По результатам своего исследования аналитики PwC сформулировали ключевые принципы, которым полезно следовать в сегодняшних условиях частному и семейному бизнесу. Это вовлечение в процесс ведения бизнеса представителей поколения миллениалов, имеющих прекрасное представление о темпах развития прорывных технологий и влиянии цифровых инноваций, а также отношение к ценностям и целям компании как к уникальному активу и социальному ресурсу и их воплощение в виде концептуального документа.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Статьи
23 декабря 2019
Екатерина Петрова: стартапы могут решать амбициозные задачи корпораций

В интервью Inc. директор Федерального акселератора технологических стартапов GenerationS от Российской венчурной компании Екатерина Петрова рассказала, какие преимущества даёт традиционным отраслям поиск новых стартапов и как корпорациям следует внедрять у себя технологические проекты.

Аналитические дайджесты
26 марта 2019
Business Guide. Национальная технологическая инициатива

В специальном тематическом приложении к газете «Коммерсантъ», разработанном совместно с Российской венчурной компанией (РВК), представлено текущее состояние реализации Национальной технологической инициативы в России и промежуточные итоги развития технологических инноваций.


Исследования
30 июля 2018
Регуляторная политика в России: основные тенденции и архитектура будущего

Аналитический доклад, подготовленный Центром стратегических разработок, Высшей школой экономики, экспертным и предпринимательским сообществом, посвящён регуляторной политике в России — тому, каким образом государство формирует и меняет правила работы бизнеса, общественных организаций и бюджетного сектора.


Исследования
8 мая 2020
Коронавирус и FMCG-тренды в России: новая реальность и новые возможности
Эксперты Nielsen описывают влияние пандемии COVID-19 на рынок FMCG, приводят актуальные данные о трендах рынка и о продажах основных категорий товаров и рассказывают об изменениях потребительского поведения в разных странах в зависимости от этапа развития кризиса.