Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Исследование частных пожертвований в России

Исследования
31 октября 2016

Данная публикация уже третья в серии исследований частных пожертвований россиян, которое фонд «КАФ» проводит с 2014 года. Повторяющиеся из года в год замеры позволяют нам наблюдать динамику изменений и отслеживать новые тенденции.
В этом году исследование показывает интересные позитивные изменения в поведении россиян и определенную стабильность объемов и распространенности частных пожертвований в России. В целом число россиян, жертвующих деньги на благотворительность, не меняется и составляет около 50% населения нашей страны. Незначительно изменилась и средняя сумма пожертвования.
Впервые в этом году мы отмечаем несколько тенденций, которые говорят об укоренении положительных черт благотворительного поведения наших сограждан. Во-первых, мы были очень рады отметить, что в два раза увеличилось число людей, жертвующих крупные суммы (более 5000 рублей), а число тех, кто делает небольшие пожертвования (до 1000 рублей), сократилось в два раза. В перспективе этот тренд может привести к росту объемов частных пожертвований. Мы также надеемся, что, особенно на фоне экономических трудностей, он свидетельствует о росте лояльности и доверия людей к конкретным организациям, которые они готовы поддерживать все большими суммами. Во-вторых, все большую популярность приобретают онлайн-пожертвования.
За два года почти в три раза выросло число людей, осуществляющих пожертвования онлайн с помощью банковской карты и через электронный кошелек. Это, на наш взгляд, указывает на более универсальный и простой доступ россиян к участию в благотворительности, а также открывает перспективы более широкого распространения практики регулярных пожертвований и увеличения их размера. Отрадно видеть, что в этом году расширился спектр социальных проблем, на которые россияне жертвуют средства. Ранее непопулярные среди жертвователей темы становятся более актуальными и получают поддержку большего числа людей. Речь идет о таких темах, как защита прав, помощь бездомным, защита окружающей среды, развитие местных сообществ и поддержка научных исследований.
Также значительно выросло число россиян, помогающих пожилым людям, нуждающимся в лечении взрослым, инвалидам, бездомным. Расширение палитры представлений россиян о том, какие проблемы нуждаются в решении, и готовность к поддержке ранее непопулярных тем говорят об успешности усилий НКО по продвижению их проблематики в обществе и об общем росте осведомленности граждан. 

Ответы респондентов на вопрос: "Что из перечисленного Вы делали за последние 12 месяцев?"


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Статьи
11 февраля 2019
Стройка на платформе. Росконгресс создает фонд «Инносоциум» для работы в сфере социального развития
На Российском инвестиционном форуме деятельность Фонда Росконгресс в сфере социального партнерства получит еще один мощный стимул для развития. Новый Фонд содействия социальному развитию «Инносоциум», о создании которого будет объявлено в феврале 2019 года в Сочи, станет на долгосрочной основе реализовывать социальные проекты, которые уже традиционно входят в деловую повестку крупнейших федеральных экономических форумов Росконгресса и ведущих международных площадок.
Исследования
15 ноября 2016
Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации в 2016 году
Ежегодный Доклад Общественной палаты Российской Федерации посвящен главным тенденциям и знаковым событиям для российского гражданского общества. 
Исследования
30 августа 2021
Миллениалы и поколение Z в 2021 году в России

Эксперты компании Deloitte провели опрос респондентов, представляющих поколение Z и миллениалов, на тему текущих тенденций и мировых проблем. В исследовании дана оценка результатов опроса в России в сравнении с ответами представителей соответствующих поколений в мире в целом.


Исследования
14 февраля 2019
Социальный предприниматель РФ: автопортрет-2018

Целью исследования группы ЦИРКОН является изучение ценностей и мотивации деятельности современного российского социального предпринимателя, определение его типовых характеристик, а также сравнение некоторых качеств социальных предпринимателей с аналогичными характеристиками всего населения России.