Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Ритейл-барометр

Исследования
12 апреля 2019
Ритейл-барометр
Источник
Дата выхода
03.09.2018
Темы
Открыть PDF

В первой половине 2018 года ВВП в России демонстрировал положительную динамику. Эксперты отмечают и позитивные официальные ставки инфляции, и рост заработной платы, однако потребители всё равно чувствуют инфляционное давление. Развивается тенденция к сокращению покупок, средний чек постепенно снижается. Покупатели делают выбор в пользу более дешёвой продукции, отдают предпочтение магазинам «у дома». Потребители всё более остро реагируют на повышение цен, которое неизбежно из-за увеличения себестоимости многих товаров.

Тем не менее большинство категорий ритейлеров оценивают свой бизнес как растущий. Активнее всего развиваются сети по продаже бытовой техники и электроники, самый медленный рост зафиксирован в категории детских товаров.

Ожидания ритейлеров по сравнению с предыдущими годами намного более негативны. Рост сильных игроков скорее всего будет происходить за счёт слабых компаний, которые не смогли адаптироваться к новым условиям. Изменение НДС вкупе со снижением покупательной способности скорее всего приведёт к снижению операционной прибыли. Такая ситуация потребует от ритейлеров пересмотра стратегии: придётся «понять» потребителя, создать гибкую операционную систему и повысить эффективность затрат.

Основными двигателями бизнеса в новых условиях будут квалифицированный персонал, грамотное взаимодействие с поставщиками и цифровизация внутренних процессов в компаниях.

Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Экспертное мнение
5 мая 2020
«Придется тестировать совершенно новые гипотезы в условиях неопределенности»

Антон Пронин, директор по акселерации Кластера информационных технологий Фонда «Сколково» дает стартапам поэтапные инструкции, как выжить в условиях пандемии. Кластер является партнером проекта Фонда Росконгресс «Территория инноваций», участником всех мероприятий площадки, в том числе Фестиваля науки и инноваций Science Fest, который пройдет 24–26 июля 2020 года в онлайн-формате.


Исследования
21 декабря 2020
Глобальное исследование потребительского поведения за 2020 год: Россия. Трансформация потребителя

В исследовании PwC проанализированы изменения в поведении потребителей в «новых рыночных реалиях», которые приводят к ускорению тенденций в формировании нового подхода к работе с покупателями.

Исследования
16 декабря 2019
BCG Review (ноябрь 2019)

Очередной выпуск делового журнала BCG Review, издаваемого российским подразделением Boston Consulting Group, посвящён актуальным вопросам становления цифровой экономики.