Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2017–2021 годы

Исследования
19 мая 2024

В 2016 – первой половине 2017 года российская индустрия развлечений и СМИ показала в целом позитивную динамику после падения показателей в 2015 году. PWC полагает, что в дальнейшем рынок будет расти благодаря улучшению макроэкономических показателей России и восстановлению деловой активности. Стоит выделить наиболее важные, на взгляд экспертов, тренды индустрии:

  • Ключевым фактором роста компаний и на глобальном, и на российском рынках развлечений станут инвестиции в новые технологии, которые создают максимально привлекательную и понятную пользовательскую среду и помогают удовлетворить все более избирательный вкус современных потребителей. Это особенно актуально для медийной индустрии.
  • В 2016 году в глобальной индустрии рекламы настал переломный момент: доходы от онлайн-рекламы впервые превысили доходы от телевизионной. Эта тенденция значительно усилится в следующие пять лет – в частности, благодаря быстрому росту доходов от мобильной рекламы. А, поскольку для потребителей важны все платформы, бренды будут проводить координированные кампании на нескольких платформах.
  • В 2017 году в России, по прогнозам PWC, по объему выручки продолжит лидировать сегмент доступа в интернет – он занимает 29% российского рынка развлечений и СМИ. Это объясняется тем, что услуги интернет-доступа занимают все более значимое место в жизни современных людей. При этом трафик через мобильные устройства – самый интенсивно растущий сегмент интернет-доступа.
  • Наиболее динамично на российском рынке развивается сегмент виртуальной реальности, который растет за счет видеоформата и портативных шлемов, которые реализуют быстро развивающиеся возможности мобильных технологий.
  • В 2016 году киберспорт был официально признан в России видом спорта, прошел турнир по Counter-Strike с призовым фондом в 500 тыс. долл., а в мае 2017 года в Москве была открыта первая официальная киберспортивная площадка – Yota Arena. Внимание к киберспорту как традиционных спортивных рекламодателей, так и непрофильных компаний стремительно растет.
  • Помимо аналитической информации и прогнозов PWC приводим мнения ведущих отечественных экспертов отрасли о текущей ситуации на рынке и будущем медиаиндустрии в России. 


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Статьи
3 марта 2022
Экспорт образования в вузах России в условиях новой реальности

В статье описывается механизм повышения конкурентоспособности и привлекательности российской системы высшего образования на международном рынке через развитие экспорта образовательных услуг.

Экспертное мнение
17 июня 2020
«Не все в будущем мире смогут найти работу»

Тема искусственного интеллекта затрагивалась на Петербургском международном экономическом форуме неоднократно. В частности, в 2018 году во время увлекательной сессии «Медиа в эпоху искусственного интеллекта: инструкция по выживанию». Ее участником стал Мартин Форд, футуролог и автор The New York Times Company, написавший бестселлер «Роботы наступают. Развитие технологий и будущее без работы».


Статьи
9 апреля 2021
Главные приоритеты Национальной стратегии в борьбе с дезинформацией о COVID-19 и будущими угрозами здоровью населения

Пандемия COVID-19 показала, что дезинформация, противоречивые сведения и недостаточное количество мнений экспертов снижают доверие к государственным структурам и нивелируют усилия, направленные на преодоление кризиса, считают ученые Центра охраны здоровья Университета Джона Хопкинса, Балтимор, Мэриленд, США, 2021. Высшая школа организации и управления здравоохранением (ВШОУЗ) подготовила краткое резюме по опубликованным материалам.


Исследования
4 декабря 2020
Медиапотребление в России – 2020

Эксперты Deloitte представляют исследование, посвященное влиянию ограничительных мер на медиапотребление россиян во время и после режима самоизоляции, а также обзору потребления контента по основным медиаканалам и мониторингу общих трендов.