Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Цифровая эра в ритейле: успех в будущем зависит от эффективности адаптации к цифровой среде уже сегодня

Исследования
15 октября 2019

Характерной чертой цифровой трансформации ритейла во всём мире является то, что при активном развитии онлайн-торговли физический ритейл все ещё сохраняет значительный потенциал.

По доле продаж сегмента электронной коммерции в общем объёме розничных продаж лидирует Китай, где электронная торговля в 2018 году составила 35% от всего товарооборота. В России электронная коммерция пока составляет всего 4% от общего объёма розничных продаж, однако эксперты прогнозируют, что к 2023 году этот показатель вырастет до 6%. Несмотря на прогнозируемый рост, физические магазины по-прежнему будут успешно функционировать. Глобальные лидеры цифрового ритейла, такие как Amazon и AliExpress, фокусируются на интеграции потребительского опыта в офлайн-магазинах в их цифровую экосистему.

Самые активные покупатели — молодое поколение. Из них 86% совершает покупки онлайн не менее одного раза в месяц, а 27% процентов потребителей из поколения Z покупают онлайн больше, чем в оффлайн магазинах. Большое влияние на выбор оказывают социальные сети. 52% потребителей полагаются на рекомендации онлайн-платформ только в определенных категориях товаров, 39% принимают решение о покупке большинства категорий товаров прочитав отзывы о них.

Чтобы удовлетворить спрос современного потребителя, традиционный ритейл создаёт новые форматы, такие как Concept store в магазинах Panasonic и Catcher, формат Showroom в магазинах Leroy Merlin и IKEA, формат Pop-up store в магазинах Tom Tailor и Aizel.

Маркетинговые модели также претерпевают изменения — основной упор ритейлеры делают на мобильные приложения и платформы. Наблюдается резкий рост количества пунктов выдачи заказов и локеров. Основываясь на исследованиях, подтверждающих, что пользователи интернета проводят до 80% своего свободного времени, потребляя развлекательный контент, ритейлеры стали использовать развлекательные платформы для удовлетворения пожеланий своих покупателей.

0041.4.png

Эксперты PwC предлагают пять универсальных направлений адаптации ритейла к цифровой среде:

1. Использование данных для предвосхищения потребностей покупателя ещё до того, как он их осознает, и предоставьте ему персонализированные услуги.

2. Анализирование товаров и включение их в услуги, которые окажут на покупателя wow-эффект.

3. Использование технологий в целях повышения эффективности и гибкости операционной деятельности.

4. Активное поощрение сотрудничества и партнёрства, расширение полномочий сотрудников, ответственных за принятие решений, принятие концепции «запуск и обучение».

5. Обучение сотрудников новым технологиям, которые помогут им отлично работать и наращивать новый, цифровой потенциал.

Вcе эти аспекты нужно развивать в равной степени, а трансформация должна определяться потребностями бизнеса и внедрением новых технологий.



Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
20 августа 2020
Новые пути к перезагрузке и восстановлению после пандемии COVID-19

Обзор Всемирного экономического форума посвящен влиянию пандемии COVID-19 на экономику будущего, а также новым факторам, которые будут играть ключевую роль в экономическом развитии после пандемии.


Исследования
4 мая 2021
Доклад о человеческом развитии 2020

В 2020 году ежегодный доклад UNDP о развитии человеческого капитала представляет новый взгляд на человеческое развитие в антропоцене и предлагает скорректированную методику расчета индекса человеческого развития.

Исследования
13 февраля 2018
Барометр уверенности компаний

К концу 2017 года уверенность российских респондентов в подъеме мировой экономики возросла. При этом ожидания в отношении отечественной экономики стали намного более консервативными. Настоящее исследование представляет позиции российского бизнеса по ряду направлений.


Экспертное мнение
22 мая 2018
«Экономике нужно меньше протекционизма»

Председатель наблюдательного совета TUI, специально для ПМЭФ.