Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Переосмысление управления в многополярном мире

Исследования
17 января 2020

Доклад 19-го Дохийского форума (Doha Forum), прошедшего 14–15 декабря 2019 года под общей темой переосмысления процесса управления в многополярном мире, имеет целью внесение вклада в обсуждение этой темы и в стратегический диалог о будущем глобальной системы управления.

Авторы доклада полагают, что для переосмысления текущей системы государственного управления и лучшей адаптации её к быстро меняющимся глобальным тенденциям необходимо постичь многочисленные грани сегодняшнего многополярного мира. Наиболее значимыми из этих граней являются следующие сферы:

  • сфера глобального и регионального управления (кризис многосторонних отношений; вызовы, стоящие перед международным правопорядком; растущий охват региональных организаций);
  • сфера, связанная с движением населения и социумом (беженцы и мигранты; человеческий капитал и глобальное неравенство);
  • сфера, связанная с гендером и молодёжью (оценка достижений женщин; «Молодёжь, мир и безопасность» и инклюзивные многосторонние отношения; инклюзивное управление в многополярном мире);
  • сфера политики и безопасности (рассредоточение власти по миру; новые трактовки государственности и национальной идентичности; меняющаяся природа конфликтов; кибер-технологии и другие новые технологии);
  • сфера экономики и технологий (трансграничные экономические потрясения; незаконные финансовые потоки; новые технологии, кибербезопасность и технология блокчейн в гипервзаимосвязанной глобальной экономике);
  • сфера экологии (углубление климатического кризиса; надвигающаяся угроза нехватки воды).

С учётом достигнутых с огромным трудом успехов, а также и неудач в перечисленных сферах многополярного управления, в докладе подробно изложены следующие десять принципов, направленных на укрепление управления и коллективных трансграничных действий:

  1. Мирное разрешение конфликтов путём диалога: международные конфликты между двумя или более сторонами должны разрешаться в первую очередь путём переговоров и компромиссов; возможность законного применения силы следует рассматривать только в том случае, если все мирные способы разрешения конфликта исчерпаны.
  2. Обеспечение всеохватного, открытого и справедливого процесса принятия решений: принятие решений на всех уровнях управления должно осуществляться с привлечением всех заинтересованных сторон и отражать общее понимание универсального характера человеческого достоинства и равенства.
  3. Отстаивание международного права: все государства заинтересованы в соблюдении международного правопорядка и в дальнейшем его развитии для разрешения разногласий и современных общемировых проблем.
  4. Уважение к суверенному равенству всех государств: в многополярном мире возникающие центры силы должны уважать суверенное право малых государств и взаимодействовать с ними в духе солидарности и сотрудничества.
  5. Укрепление международных организаций: государства в партнёрстве с мировой общественностью и деловым сообществом должны инвестировать в возможности, прозрачность деятельности и общую эффективность межнациональных организаций для создания общественных благ для всего мира.
  6. Продвижение прав человека и гражданской этики во всём мире: государства и их партнёры в мировом гражданском обществе и деловых кругах должны работать над продвижением базовых прав человека, в том числе путём формирования общемировой гражданской этики, и стремиться к тому, чтобы чувство обладания этими правами становилось более универсальным и повсеместным.
  7. Гарантия межпоколенческих прав и обязанностей: наивысшие соображения морального и этического порядка должны учитывать политические, экономические, социальные, экологические и другие аспекты процесса принятия решений, которые могут повлиять на здоровье, безопасность и средства к существованию будущих поколений.
  8. Принятие социально-культурного многообразия и терпимое отношение к разногласиям: государства должны вести работу по воспитанию уважительного отношения к культурному, этническому, религиозному и региональному многообразию и стремиться по возможности к широкой репрезентативности в глобальных организациях управления, одновременно упрочивая и другие ключевые международные ценности.
  9. Инвестирование в человеческий капитал: для того чтобы дать реальный толчок развитию человекоориентированного и гуманного управления во всём мире, и государственный, и частный сектор должны вкладывать значительные средства в человеческий капитал.
  10. Сохранение и восстановление природных ресурсов: путём многостороннего сотрудничества с участием государств, международных организаций, мировой гражданской общественности и делового сообщества человечество должно удвоить свои усилия, для того чтобы сделать управление природными ресурсами рациональным и продвинуться в сторону устойчивой модели экономики.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
30 августа 2021
Миллениалы и поколение Z в 2021 году в России

Эксперты компании Deloitte провели опрос респондентов, представляющих поколение Z и миллениалов, на тему текущих тенденций и мировых проблем. В исследовании дана оценка результатов опроса в России в сравнении с ответами представителей соответствующих поколений в мире в целом.


Статьи
31 октября 2019
Современные перспективы формирования международных энергетических рынков
Современные перспективы формирования международных энергетических рынков обусловлены, главным образом, политикой декарбонизации мировой энергетики и ростом энергопотребления. Каждая страна формирует свою политику в сфере энергетики, базируясь на собственном топливно-энергетическом потенциале и учитывая ситуацию на международных энергетических рынках. Глобальный рынок нефти в настоящее время в значительной степени зависит от глобальных процессов с высокой степенью неопределенности, связанной с использованием протекционистских и политических методов борьбы в глобальной мировой экономике. Торговые войны, санкции резко повышают неопределенность рынка глобального энергетического ресурса — нефти. Глобальный рынок «альтернативной» энергетики и технологий в этой сфере гораздо более определенный и предсказуемый. Внедрение методов «платформенной» экономики в энергетике в сочетании с макрорегиональной формой организации энергетических рынков позволит неопределенность за счет ухода от протекционистских, в том числе и санкционных, методов, оставив их «за периметром» макрорегиональных границ.
Статьи
15 августа 2022
Откуда на самом деле питьевая вода в США?

Знаете ли вы, что в Соединенных Штатах насчитывается более 155 000 систем общественного водоснабжения? С таким количеством различных систем становится неизбежным задаться вопросом, откуда на самом деле берется питьевая вода и насколько она безопасна.

Несмотря на то, что были некоторые инциденты, которые подорвали доверие жителей США к воде, которая течет из их кранов, общественная вода в США относительно безопасна. В 2019 году администратор Агентства по охране окружающей среды США (EPA) Эндрю Уиллер отметил, что 92% систем общественного водоснабжения соответствуют стандартам безопасной воды.
Исследования
27 мая 2021
Зеленое будущее за облаками

Исследование Accenture, экосистемной консалтинговой фирмы в сфере IT, раскрывает для компаний дополнительный потенциал по уменьшению углеродного следа через использование облачных сервисов.