Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Влияние COVID-19 на аэропортовую отрасль

Аналитические дайджесты
29 мая 2020
Эксперты KPMG подготовили обзор о влиянии пандемии COVID-19 на работу аэропортов. Большинство стран мира наложили ограничения на авиасообщение, из-за резкого падения пассажиропотока и неплатежей авиакомпаний и арендаторов аэропорты теряют 90% выручки, при этом затраты остаются неизменными. Эти и другие факторы делают аэропортовую отрасль одной из наиболее уязвимых перед лицом экономического кризиса из-за пандемии коронавируса в мире.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящей по теме видеотрансляцией панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Пандемия COVID-19 наибольшим образом потрясла аэропортовую отрасль

Пандемия COVID-19 наибольшим образом потрясла аэропортовую отрасль. Сто десять стран значительно ограничили авиасообщение, что составило около 98% авиационного рынка. Прогнозы восстановления пассажиропотока пессимистичны. Причин для такого пессимизма в прогнозах много. COVID-19 стал причиной глобальной экономической рецессии, снижения международной торговли, что отразится на аэропортовой отрасли. Деловая активность перешла в онлайн-режим по причине карантина, помимо этого бизнес будет урезать бюджеты на поездки и в дальнейшем. Сдерживать рост пассажиропотока также будут требования по соблюдению расстояния между пассажирами в терминале и самолете, новые визовые ограничения, а также опасения самих пассажиров. Девальвация и ограниченные меры поддержки государством бизнеса и населения приведут к дополнительному снижению покупательной способности населения. Финансовые подушки абсолютного большинства аэропортов будут к тому времени исчерпаны, а обязательства перед персоналом и банками нужно будет продолжать выполнять. Итогом анализа текущей экономической ситуации в аэропортовой отрасли является вывод о том, что восстановление пассажиропотока займет минимум два года.

Видео: https://roscongress.org/sessions/africa-2019-transportnaya-infrastruktura-na-afrikanskom-kontinente-perspektivy-realizatsii-sovmestnykh-proektov/search/#00:04:11.904

Аналитики по всему миру уверены, что без государственной поддержки преодолеть нынешний кризис невозможно

Аэропорты сформировали консолидированную позицию отрасли в отношении пакета мер и обратились за поддержкой к государству. Набор мер предполагает государственные гарантии выполнения десятью крупнейшими авиакомпаниями их обязательств за период с 1 апреля по 31 декабря 2020 г., полные или частичные субсидии на стоимость услуг аэропорта и топливных комплексов для авиакомпаний, отмену арендной платы за использование государственной аэродромной инфраструктуры за 2020 год, а также отсрочки и льготы по налогам, финансовое стимулирование для удержания персонала и приостановку выплаты дивидендов в пользу государства там, где это применимо.

Видео: https://roscongress.org/sessions/vliyanie-epidemiy-na-ekonomiku-rol-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva-na-primere-borby-s-virusom-e/search/#00:27:25.344

Ряд государств высвободили на поддержку экономики суммы, равные 11% ВВП, немалой частью которых является поддержание аэропортовой отрасли

Канада высвободила на поддержку аэропортовой отрасли 331 млн долл. США, США — 58 млрд долл. США, Сингапур — 7 млрд долл. США, Новая Зеландия — 4 млрд долл. США и т. д.

Видео: https://roscongress.org/sessions/vliyanie-epidemiy-na-ekonomiku-rol-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva-na-primere-borby-s-virusom-e/search/#00:45:27.344

Наиболее эффективными мерами поддержки аэропортовой отрасли являются налоговые льготы и предоставление государственных гарантий

Эксперты KPMG назвали самые эффективные и наиболее осуществимые меры поддержки аэропортовой отрасли. По их мнению, такими мерами являются налоговые льготы для отрасли и предоставление государственных гарантий независимым игрокам отрасли, в первую очередь — авиакомпаниям. Когда пассажиропоток начнет восстанавливаться, это позволит победить кризис доверия в отрасли и набрать максимально возможные для ситуации темпы.

Видео: https://roscongress.org/sessions/iif-2019-transport-rossii-obespechenie-razvitiya-magistralnoy-infrastruktury-kak-osnovy-rosta-ekonomiki/search/#01:00:33.407

Прогнозы восстановления аэропортовой отрасли в России неоптимистичны

Что касается России, согласно позитивному сценарию, т. е. в случае окончания локдауна в июне 2020 г., восстановление пассажиропотока уровня 2019 г. можно ожидать к ноябрю 2020 г., а убытки составят около 80,4 млрд рублей. Однако согласно негативному сценарию, т. е. в случае если экономическая деятельность не восстановится до сентября 2020 г., пассажиропоток сократится на 70% за год, а индустрия потеряет 155 млрд рублей.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-tsifrovoy-transport-i-logistika-liderstvo-rossii-v-transportnoy-integratsii-evropy-i-azii/search/#00:48:04.863

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс СидимДомаЭкономика, Транспорт, Авиакосмическая отрасль, посвященных возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии, а также развитию авиапромышленности и транспортных услуг.



Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Статьи
28 апреля 2020
COVID-19: как финансовым организациям выйти из кризиса

Кризис вверг мировые финансовые рынки в состояние высокой волатильности. Сейчас финансовым организациям нужно выработать стратегию для укрепления собственных позиций и подготовиться к любому сценарию.

Исследования
18 сентября 2020
Прогноз экономической активности стран Европы после пандемии COVID-19
Исследование экспертов компании Citi содержит анализ и прогнозы восстановления производственной активности некоторых стран Европы, основанные на отслеживании изменений показателя загрязнения окружающей среды (уровень концентрации NO2), а также с учетом опроса ожиданий делового сообщества стран рассматриваемого региона в текущих условиях экономического кризиса.
Экспертное мнение
19 марта 2021
Затяжная коронавирусная болезнь: факты и открытые вопросы

17 марта 2021 года в журнале JAMA Network коллектив авторов исследовательской группы COMEВАС (Франция) опубликовал результаты 4-х месячного наблюдения пациентов, перенесших новую коронавирусную инфекцию. Сокращенный перевод и комментарии подготовлены Высшей школой организации и управления здравоохранением (ВШОУЗ).

Исследования
20 июля 2020
Как сделать более экологичным процесс восстановления экономики после кризиса, вызванного пандемией COVID-19? Уроки, извлеченные из прошлых «зеленых» инициатив
В исследовании Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) рассматривается пакет стимулирующих мер, действовавших в рамках антикризисной политики 2007–2008 гг., применение которых, по мнению экспертов, также может быть эффективным в условиях текущего экономического кризиса, вызванного пандемией коронавируса.