Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Первоначальный этап восстановления нефтяной промышленности завершен: что будет с фундаментальными показателями рынка и ценами дальше?

Исследования
23 октября 2020

Оксфордский институт энергетических исследований подготовил прогноз на тему развития нефтяной индустрии и влияния ряда факторов, в частности пандемии COVID-19, на рынок нефти и цены на нефть.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Волатильность цен на нефть после подъема остается низкой.

После резкого восстановления цен на нефть, когда цена нефти Brent за май и июнь 2020 года выросла более чем на 16 долл./барр., данный показатель с июля держится в узком диапазоне 40–45 долл./барр., и, несмотря на повышенную неопределенность, волатильность остается исключительно низкой.

С одной стороны, это отражает тот факт, что недавнее восстановление цен было вызвано улучшением фундаментальных рыночных показателей как со стороны спроса, так и со стороны предложения, и поэтому текущий ценовой диапазон остается стабильным. С другой стороны, узкий ценовой диапазон и низкая волатильность отражают рынок, который еще не готов перейти к более высокому ценовому диапазону, поскольку V-образное восстановление спроса, похоже, сейчас остановилось из-за появляющихся опасений по поводу недавнего нового всплеска случаев заболевания COVID-19.

Кроме того, динамика спроса и предложения нефти, а также существующие буферы в виде относительно высоких резервных мощностей ОПЕК+ и значительного наращивания запасов сырой нефти и нефтепродуктов представляют собой дополнительные ограничения на цену нефти.

Видео: https://roscongress.org/sessions/razvilki-ekonomicheskogo-rosta-poisk-modeli-razvitiya/search/#00:41:54.431

Темпы восстановления спроса и действия ОПЕК+ — это ключевые показатели, которые сформируют рынок и определят, в каком направлении и как быстро цена на нефть вырвется из текущего диапазона.

Модель, подготовленная авторами исследования, показывает, что прорыв произойдет в четвертом квартале, но он будет постепенным и ограниченным с точки зрения роста. Кроме того, рынок, похоже, скорее готов перейти к более высокому, а не к более низкому ценовому диапазону и ждет положительных сигналов со стороны спроса, особенно из США и Индии. Ключевая причина такой тенденции к повышению — маловероятность жесткого карантина (подобного тому, что наблюдался в апреле и мае), и поэтому спрос восстановится, хотя и более медленными темпами. Стоит отметить, что ключевая предпосылка, лежащая в основе данных предположений, заключается в том, что сплоченность ОПЕК+ будет поддерживаться, и это представляет собой фундаментальный сдвиг по сравнению с предыдущими циклами.

Видео: https://roscongress.org/sessions/rew-2018-effektivnost-regulirovaniya-tek-obshchie-podkhody-i-stranovye-razlichiya/search/#01:19:02.655

Пандемия COVID-19 влияет на темпы восстановления цен на нефть.

Ключевой вопрос, стоящий в настоящее время перед рынком, — насколько быстро мировой спрос на нефть достигнет своего довирусного уровня, и возможно ли это вообще. Считается, что следующий этап восстановления до уровня, который был до пандемии, может оказаться медленнее, чем первоначально ожидалось, поскольку сохраняется неопределенность относительно второй волны вируса и вновь вводимых ограничений. Кроме того, даже если мировой спрос на нефть достигнет своего довирусного уровня, многие придерживаются мнения, что COVID-19 кардинально изменил поведение потребителей и ускорил темпы ухода энергетики от ископаемого топлива, а это приведет к смещению спроса на нефть на более медленный путь роста.

Однако ситуация остается неоднозначной. Хотя и ожидается, что потребление нефти, связанное с мобильностью и владением личным автомобилем, резко упадет, так как больше людей станут работать из дома, пандемия может также привести к сокращению пользования общественным транспортом, поскольку многие предпочтут частные пассажирские транспортные средства. Возможно также, что люди станут отдавать предпочтение автомобилям по сравнению с самолетами. Кроме того, хотя покупательские привычки благодаря цифровым платформам могут измениться, а именно — люди станут реже ездить за покупками, это может быть компенсировано увеличением количества поездок, связанных с доставкой товаров. Таким образом, хотя COVID-19, возможно, и ускорил изменения в поведении потребителей, еще слишком рано говорить о том, насколько прочно закрепятся эти изменения и приведут ли новые рабочие и водительские привычки сами по себе к массовому сокращению спроса на нефть.

Видео: https://roscongress.org/sessions/rh-2020-neravenstvo-kak-barer-ekonomicheskogo-rosta/search/#00:18:45.375

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Нефть и газ, Разведка и добыча, COVID-19 и СидимДомаЭкономика, посвященных мерам реагирования на вспышку коронавируса и возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии, а также достижению целей устойчивого развития и экономического роста.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Аналитические дайджесты
21 мая 2020
Инвестиции в инфраструктуру: как повлияют на отрасль и нацпроекты низкие цены на нефть?
Исследование аналитиков InfraOne Research посвящено возможным сценариям развития российских инфраструктурных и национальных проектов в условиях нефтяного кризиса и распространения пандемии коронавируса и её последствий.
Статьи
7 августа 2020
За «коронавирусную весну» зарплатный фонд России сократился впервые за 20 лет
Аналитическая служба международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza представляет результаты исследования общего российского зарплатного фонда во время пандемии коронавируса с марта по май 2020 года.
Исследования
28 февраля 2017
Стратегия роста России 2017

Стратегия роста России 2017: экономическая политика, инвестиции, инфраструктура, торговля, уровень конкуренции, занятость.

Исследования
8 июня 2020
Уроки для цепей поставок от COVID-19: время переориентации на устойчивость
Исследование компании Bain & Company посвящено проблеме несостоятельности прежних принципов управления цепями поставок, новым реалиям их функционирования, а также инструментам повышения эффективности существующих цепей поставок в условиях экономического кризиса, вызванного пандемией COVID-19 и её последствиями.