Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

В одной упряжке

Статьи
6 сентября 2018

Как печальная романтическая история стала началом дела всей жизни.

«Рассказать вам романтическую историю? — предлагает сахалинец Алексей Ткаченко. — У меня была подруга, которая очень хотела собаку. Я подарил ей сибирского хаски. Подруга ушла, а собака осталась». Спустя пять лет у Алексея уже 28 хаски, а скоро будет 36.

Изначально он занимался ездовым спортом, став чемпионом Сахалинской области, чемпионом города Южно-Сахалинска и многократным призером соревнований по этой дисциплине. «Я начал заниматься в городе с двумя собаками, потом переехал на свой участок в садовом товариществе», — отмечает Алексей. Затем увлечение переросло в нечто большее. Алексей по-настоящему увлекся этим необычным спортом, ушел с работы, а вскоре появилась программа «Дальневосточный гектар».


С 1 июня 2016 года в России заработала программа Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке «Дальневосточный гектар», позволяющая бесплатно получить в регионе земельный участок площадью до 1 га. За два с небольшим года этим правом решили воспользоваться 120 тыс. человек из самых разных регионов страны. Распорядиться землей они планируют тоже по-разному...


Вместе с отцом Ткаченко взял по соседству два участка земли в селе Новом Красовского района, но начал с обустройства одного, построив небольшой дом, чум, летнюю и зимнюю кухню и купив технику, снаряжение. Инвестиции в проект составили 2–3 млн рублей.

До того как стать каюром (погонщиком ездовых собак), Алексей Ткаченко сменил много профессий: был и поваром, и строителем, работал в рекламе... Теперь все это пригодилось. «Понимаете, тут мало любить собак — нужно понимать многие организационные моменты, — поясняет предприниматель. — И то, чем я раньше занимался (стройка, реклама, кухня), помогло мне понять, как грамотно все организовать, построить и запуститься».

За полгода до старта предприниматель начал активно рассказывать о проекте в социальных сетях, выкладывать свои фотографии с собаками. «В итоге на меня обратила внимание наша местная журналистка, потом другие представители СМИ подтянулись», — говорит Алексей. Помогли и знакомые среди спортсменов, которые рекомендовали его проект.

Официальное открытие Aina-Tour состоялось 4 января 2018 года и сразу вызвало ажиотаж. «Приезжали группы, как правило, по семь-восемь человек. Они сами собирались, я никого специально не организовывал», — удивляется Ткаченко. Программа оказалась расписана на весь зимний сезон.

Гостей ждала экскурсия к ездовым собакам и каюру. Экскурсоводом и фотографом выступал сам Алексей. «Я показываю собак, мы с ними знакомимся. Зимой они очень пушистые. Провожу инструктаж — что можно делать, чего нельзя, кого и как можно трогать и так далее, — перечисляет предприниматель. — Затем мы катаемся на упряжках. Если кто-то замерз, всегда может пойти погреться, поесть наших блинчиков и выпить чаю с домашними медом и вареньем. Затем остальные тоже присоединяются. Если кто-то отдельно договорился, то мы готовим блюда кухни северных народов». Летом на упряжках не покататься, зато Ткаченко оборудовал фотозону и стал проводить фотосессии на каюре, а также проводит экскурсии и водит туристов в походы дог-трекинг.

В высокий зимний сезон экскурсии в Aina-Tour посетили туристы из 20 стран. Помимо россиян, это были в основном экспаты — работающие на Сахалине нефтяники и газовики. Впрочем, в ближайшее время Ткаченко рассчитывает привлечь и классических туристов, а также школьников и детей из летних лагерей. В планах — открыть базу на втором участке, что позволит одновременно принимать не 8–10 человек, как сейчас, а 20–25. Кроме того, второй участок расположен более удачно, неподалеку от стоянки круизных лайнеров. «Надо подстроиться под них, что-то интересное предлагать, но когда у меня уже будет европейский уровень», — рассуждает Алексей.

Добиться этого непросто. Ткаченко и сам называет свой проект «очень сложным». Например, серьезные коррективы вносит непогода: прошлой зимой в течение месяца на Сахалине шли обильные снегопады, из-за чего сугробы достигали до трех метров и трассы для катания приходилось постоянно расчищать. Однако предпринимателя это не смущает. «Я хотел, чтобы дело пошло, чтобы мне не пришлось где-нибудь снова работать, — смеется он. — Я начал с абсолютного нуля, поставив себе цель, и все — я к ней иду».


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
24 мая 2021
Мировые маркетинговые тренды 2021 года: расстановка приоритетов

В докладе компании Deloitte приводятся результаты анализа поведения людей и брендов в период пандемии COVID-19, объясняющие процветание отдельных компаний в это непростое время. Авторы доклада рассматривают актуальные способы сохранения потребительской лояльности к бренду в условиях стремительно меняющегося мира, выделяя семь ключевых тенденций.

Исследования
3 июля 2017
Обзор рынка страхования в России

КПМГ представляет восьмой ежегодный обзор страхового рынка в России, в котором предлагается ознакомиться с мнением руководителей страховых компаний по поводу ожидаемых тенденций развития российского страхового рынка.

Исследования
5 февраля 2020
Будущее рынка труда. Противоборство тенденций, которые будут формировать рабочую среду в 2030 году

В исследовании, подготовленном консалтинговой компанией PWC, рассматриваются основные тенденции развития рынка труда в будущем и возможные способы реагирования на них со стороны всех участников рабочего процесса.

Исследования
1 июня 2019
Эра пост-цифровых технологий уже наступила. А Вы готовы к будущему?

Консалтинговая компания Accenture представила обзор основных тенденций пост-цифрового мира и набор действий, необходимых представителям бизнеса для того, чтобы извлечь выгоды из новых сложившихся условий.