Как печальная романтическая история стала началом дела всей жизни.
«Рассказать вам романтическую историю? предлагает сахалинец Алексей Ткаченко. У меня была подруга, которая очень хотела собаку. Я подарил ей сибирского хаски. Подруга ушла, а собака осталась». Спустя пять лет у Алексея уже 28 хаски, а скоро будет 36.
Изначально он занимался ездовым спортом, став чемпионом Сахалинской области, чемпионом города Южно-Сахалинска и многократным призером соревнований по этой дисциплине. «Я начал заниматься в городе с двумя собаками, потом переехал на свой участок в садовом товариществе», отмечает Алексей. Затем увлечение переросло в нечто большее. Алексей по-настоящему увлекся этим необычным спортом, ушел с работы, а вскоре появилась программа «Дальневосточный гектар».
С 1 июня 2016 года в России заработала программа Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке «Дальневосточный гектар», позволяющая бесплатно получить в регионе земельный участок площадью до 1 га. За два с небольшим года этим правом решили воспользоваться 120 тыс. человек из самых разных регионов страны. Распорядиться землей они планируют тоже по-разному...
Вместе с отцом Ткаченко взял по соседству два участка земли в селе Новом Красовского района, но начал с обустройства одного, построив небольшой дом, чум, летнюю и зимнюю кухню и купив технику, снаряжение. Инвестиции в проект составили 23 млн рублей.
До того как стать каюром (погонщиком ездовых собак), Алексей Ткаченко сменил много профессий: был и поваром, и строителем, работал в рекламе... Теперь все это пригодилось. «Понимаете, тут мало любить собак нужно понимать многие организационные моменты, поясняет предприниматель. И то, чем я раньше занимался (стройка, реклама, кухня), помогло мне понять, как грамотно все организовать, построить и запуститься».
За полгода до старта предприниматель начал активно рассказывать о проекте в социальных сетях, выкладывать свои фотографии с собаками. «В итоге на меня обратила внимание наша местная журналистка, потом другие представители СМИ подтянулись», говорит Алексей. Помогли и знакомые среди спортсменов, которые рекомендовали его проект.
Официальное открытие Aina-Tour состоялось 4 января 2018 года и сразу вызвало ажиотаж. «Приезжали группы, как правило, по семь-восемь человек. Они сами собирались, я никого специально не организовывал», удивляется Ткаченко. Программа оказалась расписана на весь зимний сезон.
Гостей ждала экскурсия к ездовым собакам и каюру. Экскурсоводом и фотографом выступал сам Алексей. «Я показываю собак, мы с ними знакомимся. Зимой они очень пушистые. Провожу инструктаж что можно делать, чего нельзя, кого и как можно трогать и так далее, перечисляет предприниматель. Затем мы катаемся на упряжках. Если кто-то замерз, всегда может пойти погреться, поесть наших блинчиков и выпить чаю с домашними медом и вареньем. Затем остальные тоже присоединяются. Если кто-то отдельно договорился, то мы готовим блюда кухни северных народов». Летом на упряжках не покататься, зато Ткаченко оборудовал фотозону и стал проводить фотосессии на каюре, а также проводит экскурсии и водит туристов в походы дог-трекинг.
В высокий зимний сезон экскурсии в Aina-Tour посетили туристы из 20 стран. Помимо россиян, это были в основном экспаты работающие на Сахалине нефтяники и газовики. Впрочем, в ближайшее время Ткаченко рассчитывает привлечь и классических туристов, а также школьников и детей из летних лагерей. В планах открыть базу на втором участке, что позволит одновременно принимать не 810 человек, как сейчас, а 2025. Кроме того, второй участок расположен более удачно, неподалеку от стоянки круизных лайнеров. «Надо подстроиться под них, что-то интересное предлагать, но когда у меня уже будет европейский уровень», рассуждает Алексей.
Добиться этого непросто. Ткаченко и сам называет свой проект «очень сложным». Например, серьезные коррективы вносит непогода: прошлой зимой в течение месяца на Сахалине шли обильные снегопады, из-за чего сугробы достигали до трех метров и трассы для катания приходилось постоянно расчищать. Однако предпринимателя это не смущает. «Я хотел, чтобы дело пошло, чтобы мне не пришлось где-нибудь снова работать, смеется он. Я начал с абсолютного нуля, поставив себе цель, и все я к ней иду».