Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Рейтинг инновационных регионов для целей мониторинга и управления был разработан Ассоциацией инновационных регионов России (АИРР) в 2012 году совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации при участии представителей региональных администраций и ведущих экспертов страны. Созданная аналитическая система рейтинга позволяет наглядно показывать региональным властям сильные и слабые стороны, направления для дальнейшего развития и совершенствования инновационных систем, а также динамику изменений по всем отражаемым индикаторами направлениям.

В основе формирования рейтинга лежит система из 29 индикаторов, которые объединены в 4 группы показателей: научные исследования и разработки, инновационная деятельность, социально-экономические условия инновационной деятельности и инновационная активность региона. Для подтверждения прозрачности и обоснованности рейтинга в исследовании приводится алгоритм его расчёта, последней стадией которого является выделение 5 групп регионов по уровню инновационного развития. Согласно данному распределению все регионы России принадлежат к одной из следующих групп:

  • «сильные инноваторы» (значение индекса инновационного развития превышает 140% от среднего по стране уровня);
  • «средне-сильные инноваторы» (значение индекса находится в пределах от 110% до 140% включительно);
  • «средние инноваторы» (значение индекса находится в пределах от 90% до 110% включительно);
  • «средне-слабые инноваторы» (значение индекса находится в пределах от 60% до 90% включительно);
  • «слабые инноваторы» (значение индекса инновационного развития ниже 60% от среднего по стране уровня).

Лидерами рейтинга остаются Санкт-Петербург (172,9% от среднего уровня инновационного развития по стране), Республика Татарстан (169,6%) и Москва (166,4%), при этом Москва переместилась на третье место, а Республика Татарстан впервые стала занимать вторую позицию в рейтинге. К инноваторам с самыми слабыми показателями относятся 6 субъектов РФ, которые по-прежнему представляют северные регионы, регионы Сибири и Северного Кавказа.

Отдельное внимание в отчёте уделяется позициям регионов — членов Ассоциации: с указанием конкретных показателей раскрываются сильные и слабые стороны инновационного развития этих регионов. Так, к примеру, Республика Татарстан вышла на вторую позицию в общем рейтинге благодаря высокому удельному весу организаций, осуществлявших технологические и нетехнологические инновации, высокому удельному весу инновационных товаров, работ, услуг, инновационной активности региональных властей и т. д. В то же время у этого региона имеется потенциал для роста в публикации статей в рецензируемых журналах, индексируемых в РИНЦ.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
30 августа 2019
Дальний Восток ждёт тебя!
В первом номере журнала, подготовленного Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, представлены статьи и интервью, посвящённые развитию авиации на Дальнем Востоке, материалы об инфраструктуре региона и заметки о культуре и спорте.
Исследования
1 сентября 2017
Исследование в области инвестиций в сектор модных товаров и товаров класса люкс в 2017 году

Компания «Делойт» представила второе международное исследование в области инвестиций в сектор модных товаров и товаров класса люкс.

Экспертное мнение
11 февраля 2019
Дмитрий Руденко: «География нашей страны требует технологичных решений»
Президент-председатель правления Почта Банка Дмитрий Руденко рассказал о том, почему важно инвестировать в отделения в глубинке, какие перспективы открывают биометрические технологии и как превратить почтальонов в банковских агентов.

Экспертное мнение
27 декабря 2022
Синергия пространства развития в рамках реализации подходов к формированию мегаагломераций в России

Сформулированы вопросы формирования пространственного каркаса страны и обоснован перечень перспективных мегаагломераций, способных в перспективе вносить значимый вклад в социально-экономические параметры развития страны. Рассмотрена успешная зарубежная практика формирования и управления мегаагломерацией, а также сформулированы рекомендации для органов государственной и муниципальной власти.